СОЛЬФЕДЖИО на 5.
Музыкальная школа без проблем с Аудио-тренажёром.1,2,3,4 и 7 классы Подробнее...

Характеристика личности Багрицкого

Багрицкий Эдуард Георгиевич

Характеристика личности Багрицкого

БАГРИЦКИЙ (наст. фам. Дзюбин) ЭДУАРД ГЕОРГИЕВИЧ (1895-1934), русский поэт, произведения которого пронизаны романтическим пафосом бунта, анархической свободы, стихией Гражданской войны.
Общая характеристика личности
«Первое время по поступлении в частное реальное училище (ему было тогда 10 лет) учился очень хорошо, аккуратно и прилежно, имел все "пятерки". Так было примерно первые два-три года. Приблизительно с третьего класса поведение резко изменилось, начал относиться к
учению небрежно, пропускать уроки... получал переэкзаменовки, учился на одни двойки... Сильно хулиганил... Весь этот период времени (до наступления Февральской революции) Багрицкий ведет очень распущенный образ жизни, живет интенсивной половой жизнью, имеет
несколько связей... АЛКОГОЛИЗМ, и притом сильный, имел место в молодые годы. Пить начал в юношестве. Пил самые разнообразные спиртные вещества, вплоть до одеколона и денатурата. Мог выпить много, не пьянея в сильной степени... Одно время, приблизительно в возрасте 22—23 лет, был кокаинистом, - нюхал кокаин в течение 1—2 лет, после чего, так же как и алкоголь, оставил его без всякого труда. Нюхал кокаин всегда только в компании. Помимо кокаина употреблял также гашиш и эфир, в течение примерно того же промежутка времени, что и кокаин... Переходим теперь к чертам тревожно-мнительного характера, которые намечались у него отчетливо, достигая, например, в отношении пищи уже явно патологических размеров. Отметим в первую очередь наличие у него выраженных фобий... Не nepeносил все жидкие блюда (супы, борщи, подливки и т. п.), из чего бы они ни приготовлялись. Еда должна
была быть cyхой (например, котлеты, жареное мясо). Не переносил лука, чеснока, помидоров, огурцов, капусты, салатов, многие сильно пахнущие вещества... Был чрезвычайно подозрителен вообще в отношении еды. Не ел, если готовил обед кто-либо другой, кроме жены, которая
знала его требования в отношении еды (нельзя было употребить ложку, использованную для одного блюда, чтобы помешать другое во время приготовления пищи)... В то же время мог, для того чтобы удивить окружающих, брать в рот и проглатывать червяков, служащих для
кормления рыб. Ел живыми маленьких креветок... "Был в жизни человек со странностями. Был в нем элемент необычности, вносил с собой сумятицу. Этот выраженный элемент необычности, странности играл выдающуюся роль в том обаянии, которое оказывал на людей". (В. Катаев)». (Спивак, 2001, с. 92-93, 95-96,105,142-144.)

«Багрицкий — образцовый пережиток классической богемы. За ним числится множество
дикостей и бессмыслиц в точности похожих на дикости и бессмыслицы всех странствующих энтузиастов всех веков и народов... Читал стихи, задыхаясь от дыма (он непрерывно курил), от тяжелого астматического кашля...» (Гинзбург, 1989, с. 28, 366,)


Особенности творчества
«Сильные лишения, которые испытывала семья Багрицкого в описываемый нами период времени, длившийся около 6 лет (с 1921 по 1925 г.), не мешали интенсивной творческой работе.
"Владел стихом виртуозно, в смысле легкости писания был почти импровизаторский дар — мог, например, в шутку написать до 20 стихотворений за один вечер на заданную тему". (В. Катаев)... Был прирожденный поэт, поэзия не составляла для него усилия, она была как бы физиологическим свойством его организма. Словесные стихотворные ассоциации выскакивали из него как-то мгновенно. Его как бы фонтанировало... Что касается его невроза, выражавшегося в
наличии фобий в отношении определенных пищевых веществ, то мы можем рассматривать его как патологическую, по всей вероятности, отягощенность, которая, очевидно, не имеет никакого положительного значения для его творческой деятельности. По крайней мере, мы ни в
чем не могли усмотреть такой связи между этой психопатологической чертой характера и его творчеством». (Спивак, 2001, с. 99,167,177.)
Особенности психопатологической симптоматики автора совсем не обязательно должны находить отражение (и тем более «положительное») в содержании творчества. Нам вполне достаточно в очередной раз убедиться, что поэтический талант развивается на почве явно
невротической личности. Можно также предположить, что Багрицкий в подростковом возрасте перенес патологическое развитие личности, которое в последующем трансформировалось в фобический невроз.

Рейтинг@Mail.ru